Работа ЕДДС во время ЧС

За время действия на территории края режима чрезвычайной ситуации единые дежурно-диспетчерский службы 13 подтопленных муниципальных районов края приняли колоссальный объем звонков от населения – 16 793.

В период действия режима ЧС на Ставрополье все экстренные службы края показали, что они достаточно хорошо подготовлены к столь разрушительному происшествию. Свою важность в этой работе продемонстрировала и система-112. Несмотря на то, что в настоящее время она находится в опытной эксплуатации, ее работники стали одними из первых, кто узнал о масштабах обрушившейся на край стихии. В те часы, когда вода хлынула людям в дома, именно в единые дежурно-диспетчерские службы посыпался шквал звонков из подтопленных районов.

Одним из муниципальных образований, которое подверглось сильному подтоплению, оказался Минераловодский городской округ. Единая дежурно-диспетчерская служба этого субъекта с первых же дней столкнулась с большим количеством звонков по номеру «112». Оказавшиеся в беде люди звонили, и просили о помощи.

- С 24 мая, когда в крае был объявлен режим чрезвычайной ситуации, и по сегодняшний день – 14 июня – ЕДДС Минераловодского городского округа приняла и обработала 2417 вызовов от населения. Особенно трудно было в первую неделю. Люди звонили, рассказывали о том, что в их дом зашла вода, просили об эвакуации родственников, которые не отвечают на телефонные звонки, и т.д., - поделился информацией начальник ЕДДС Минераловодского городского округа Александр Туболушкин. – Наши оперативные дежурные узнавали у звонившего человека подробности случившегося, направляли информацию в дежурно-диспетчерские службы спасателей, пожарных, полиции, медиков, и всем, кто мог помочь людям в зоне подтопления.

Точно такую же работу проделали ЕДДС 13 муниципальных районов и город Невинномысск, на которых стихия поставила свою особую метку: Александровский, Андроповский, Апанасенковский, Буденновский, Георгиевский, Грачевский, Кочубеевский, Минераловодский, Новоселицкий, Петровский, Предгорный, Советский, Шпаковский районы. В период с 24 мая по 14 июня они приняли колоссальный объем звонков – 16 793.

- В тех случаях, когда телефонная линия ЕДДС была занята дольше 8 секунд, а звонки продолжали поступать по экстренному номеру «112», подключались оперативные дежурные Центра обработки вызовов ПАСС СК, а это еще плюс 6 автоматизированных рабочих мест,  - рассказал начальник Центра обработки вызовов ПАСС СК Тарас Шандрин. – Заявки приходили каждые 10 секунд. Всего же за три недели режима ЧС мы приняли  3 296 вызовов. Ни один звонок не остался без ответа.

Большой процент от всех поступивших за этот период в систему-112 звонков оказался консультативным. То есть люди из пострадавших районов набирали номер «112» не с просьбами о спасении из зоны подтопления, а узнавали информацию о том, как им себя вести, что необходимо брать из дома, и куда направляться. И даже сейчас, отходя от разрушительных последствий паводка, люди продолжают звонить в систему-112 по все тем же консультативным вопросам. Но теперь население интересуется выплатой компенсаций за нанесенный природой ущерб. Эту информацию люди могут узнать в консультативных центрах, которые открылись в зонах подтоплений. 

Пресс-служба ГКУ

«Противопожарная и аварийно-спасательная служба Ставропольского края»